New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 834 - 834.
Консультационная группа Publicity , Москва <mediaconference@publicity.ru>
5 ноября 2011 г. в 21:55
«Развитие специализированной прессы
России - будущее B2B/B2C сегментов». 28 октября 2011 г. в Москве состоялась Всероссийская конференция по
практике работы отраслевых изданий

Она проводилась
Консультационной группой Publicity по заказу Федерального агентства по
печати и массовым коммуникациям (Роспечати). Осуществлялась прямая
трансляция конференции в Интернете.

Открывая мероприятие, Геннадий Кудий, заместитель начальника
Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати,
отметил, что отраслевые издания как сегмент рынка прессы России еще
недостаточно изучены и такого рода конференции являются одним из
немногих источников знаний о том, чем дышат корпоративные и
специализированные СМИ. В ходе форума прозвучали выступления
представителей Медиахолдинга «Эксперт», издательского дома
корпоративной прессы «МедиаЛайн», Союза полиграфистов Москвы, журнала
«Автодилер». Представитель компании «Медиалогия» рассказал аудитории,
что по рейтингу цитируемости, а, значит, и по степени влиятельности,
ряд специализированных СМИ успешно конкурирует с ведущими
общественно-политическими, деловыми и популярными печатными изданиями,
а также с радио и ТВ, включая федеральные каналы. Состоялся прямой и
открытый диалог о том, как развивать отрасль.

Также были представлены результаты мониторинга отраслевых
специализированных печатных изданий, осуществленного при финансовой
поддержке Роспечати на основе анкетирования главных редакторов
соответствующих изданий. Анкета включала в себя 27 вопросов, всего
было опрошено 102 респондента, представляющих различные регионы
страны, включая Москву.

Основные выводы исследования:
1. Рынок отраслевой прессы вышел из кризиса: 23 изданий
увеличили свои рекламные расценки в 2011 году, при этом рост доходов
от рекламы зафиксировали 50 изданий. По московским изданиям эти
показатели составляют, соответственно, 24 и 55.
2. Вместе с тем, сегмент по-прежнему остается относительно слабо
развитым с точки зрения внедрения базовых технологий работы с
рекламодателем. 42 изданий не продают рекламу через рекламные
агентства, однако этот показатель сильно различается у московских и
немосковских изданий (35 и 55 соответственно). Среди инструментов
привлечения рекламодателей наиболее распространены накопительные и
объемные скидки (51 и 41 в среднем от числа изданий), а также
создание специальных выпусков (33) и дополнительная приветственная
скидка для новых клиентов (30).
3. 83 изданий заявили, что среди их рекламодателей преобладают
специализированные отраслевые компании, и лишь 4 отметили, что у них
в основном рекламируются крупные транснациональные рекламодатели. 13
опрошенных не дали ответа на этот вопрос.
4. Наиболее распространенная бизнес-модель издания – дорогая
подписка с минимумом рекламы (27), выше всего доля этой модели в
Москве (35), тогда как среди немосковских изданий преобладает модель
бесплатного распространения и большого объема дешевой рекламы (26).
При этом 37 респондентов охарактеризовали свои издания как
прибыльные, 38 - как «работающие в ноль», и 25 - как убыточные. Доля
убыточных изданий значительно выше в регионах (33 по сравнению с 19
в Москве). 43 ожидают положительной динамики от 2012 года.

Огранизатор конференции
Группа «Паблисити»
Предыдущая новость | Следующая новость
>