New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 890 - 890.
Бизнес-портал «КС»- "Континент Сибирь",«Издательский дом «Сибирь-Пресс», Новосибирск
28 ноября 2011 г. в 10:16
Топ-менеджеры и аналитики TELE2, МТС, «Ростелекома», «МегаФона» и «Билайна» рассказывают «КС» о стратегиях развития своих компаний на рынке сотовой связи, которые позволили бы им опередить конкурентов. МТС и «Билайн» делают ставку на конвергентные продукты и потребление услуг из «одних рук», TELE2 — на стоимость услуг, «МегаФон» развивает мобильный Интернет, «Ростелеком» видит себя в будущем «сервис-провайдером» услуг. Редакция «КС» предлагает участникам сибирского бизнес-сообщества ознакомиться с аргументами и прогнозами наших спикеров и высказать мнение, стратегия какой компании выглядит наиболее убедительной.
Каким видят будущее рынка мобильной связи

В условиях жесткой конкуренции первоочередной задачей мобильных операторов является определение своей стратегической ниши на рынке исходя из своих возможностей и своего видения рынка. Сотовые операторы стараются найти новые пути развития, опираясь на новые долгосрочные конкурентные преимущества, которые бы позволили им дистанцироваться от конкурентов.

Строя свои прогнозы и обосновывая стратегию на рынке, операторы связи делают ставку на продолжающееся замещение фиксированной связи мобильной, высокий рост трафика передачи данных, причем как в фиксированных, так и в мобильных сетях. Также операторы рассчитывают на дальнейшую консолидацию рынка и укрупнение основных игроков, предоставляющих полный набор услуг под единым брендом и определяющих развитие рынка.

Несмотря на то что российский рынок сотовой связи развивается высокими темпами, он по-прежнему значительно отстает от западного. Так, в России пока используются лишь сети 2G и 3G, в то время как за рубежом уже активно внедряются сети 4G, которые обеспечивают еще большие скорости передачи данных. «Современные телекоммуникационные технологии приходят в Россию с заметным отставанием. Мы видим, что сети четвертого поколения (4G) уже развертываются в бывших странах СССР, а у нас еще только определяется идеология их возможного запуска. Единственное, что мы сделали раньше, — это стандарт Wimax, но и он отступил перед возможностями сетей 4G (LTE)», — рассуждает директор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. Директор филиала «МТС-Сибирь» Александр Соловенчук также считает, что телекоммуникационные рынки США и Европы развиваются динамичнее российского.

С такой позицией не согласны в TELE2 и «МегаФоне». «На обывательском уровне очень часто приводят мнение, что с технологической точки зрения российские мобильные операторы сильно отстают от своих коллег в США и Европе. На самом же деле это утверждение не имеет под собой никаких оснований. Если посмотреть на предлагаемый спектр абонентского и операторского оборудования, то сегодня российские операторы находятся на одном уровне с ведущими телекоммуникационными компаниями мира», — уверяет директор по связям с общественностью Сибирского филиала «МегаФона» Михаил Ивонин. По его мнению, лидерство Европы и США в развитии сетей 4G (LTE) по сравнению с Россией связано исключительно с историческими особенностями развития отрасли, ее государственным регулированием и вопросами освобождения частот в нашей стране. «Если в 2012 году вопрос с частотами будет решен, появление первых сетей 4G (LTE) не заставит себя долго ждать. В этом случае Россия получит стандарт связи 4G всего лишь на 1,5–2 года позднее США и Европы, хотя при внедрении 3G разрыв составлял 4–5 лет. В этом аспекте необходимо заметить, что Россия очень быстро нивелирует любые отставания в технологиях, связанных с вопросами государственного регулирования», — поясняет Михаил Ивонин.

При сопоставлении уровня развития российского телеком-рынка и западного интересно сравнить стоимость услуг и эффективность бизнеса. По подсчетам «МегаФона», ARPU (средний доход на 1 абонента) мобильной связи в целом по России составляет 150–200 рублей, а в США и Европе — 25 долларов/евро соответственно, т. е. в 5–6 раз больше. При этом, учитывая, что и европейские операторы, и российские используют одинаковое технологическое оборудование и закупают его у соответствующих вендоров по одинаковой цене, можно считать, что эффективность мобильного бизнеса в России существенно выше.

Высоко оценивает российский рынок сотовой связи и вице-президент — директор макрорегионального филиала «Сибирь» ОАО «Ростелеком» Максим Кудрявцев. По его словам, Россию можно считать одним из лидеров по уровню развития рынка сотовой связи. «Уровень проникновения сотовой связи в России давно перешел порог 100% и превышает текущие уровни всех европейских стран и США», — отмечает Максим Кудрявцев. Что касается широкополосного доступа в Интернет (ШПД), то, по словам Максима Кудрявцева, этот рынок продолжает показывать хороший рост, в то время как рынки Европы и США уже перешли в стадию насыщения.

Что касается дифференцирования участников рынка в стратегическом аспекте, то здесь принципиально отделение «дискаунтеров», идеологической основой которых является ценовое преимущество. «Все три оператора «большой тройки» играют в одном сегменте, а мы избрали альтернативный сегмент и позиционируем себя как «дискаунтеры», а любые «дискаунтеры» априори могут легко занять более 20–25% рынка. Таким образом, для «большой тройки» общий рынок сокращается, и им нужно искать пути сосуществования в одном сегменте уменьшившегося по размерам рынка. В такой ситуации дифференциация лежит в области маркетинга. Поэтому они либо должны правильно позиционироваться в этом сегменте, либо перейти в разряд «дискаунтеров» и тогда конкурировать в одном сегменте с нами. Что именно будут делать операторы «большой тройки» — это вопрос их стратегии. Конечно, кто-то ориентируется на более молодого абонента, кто-то — на более солидного, но в целом «большая тройка» борется за одного клиента», — объяснял президент «TELE2 Россия» Дмитрий Страшнов. Справедливости ради стоит отметить, что отдельные операторы «большой тройки» сейчас уже тоже делают упор на ценовое преимущество, однако рассчитывать на то, что кто-то из них провозгласит себя «дискаунтером», все же маловероятно.

Итак, на что же делают ставку крупные сотовые операторы и как они намерены стратегически привлекать своих клиентов.

http://ksonline.ru/stats/-/id/760/
Предыдущая новость | Следующая новость
>