New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info
![]() ![]() ![]() |
|
НОвости Компаний и изданий |
Проект GiF.Ru |
27 декабря 2005 г. в 12:26 |
Психоделическая оптика оранжевой революции 22 декабря 2005 в галерее Марата Гельмана открывается выставка киевского художника Василия Цаголова – радикального провокатора в искусстве и добрейшего человека в жизни. После вдумчивых экспериментов с разнообразными выразительными средствами и языками, после многолетней живописной практики и почти пятилетнего расставания с ней Василий Цаголов вернулся к холстам и краскам с твердым намерением уничтожить всю живописную метафизику, мешающую рассказывать смешные истории простым языком. Именно в этом качестве – своими картинами-историями, живописью в нулевой, так сказать, степени письма он и стал известен московским зрителям. Сквозь его работы просвечивал белый холст, живописный язык был ясен и реалистичен, истории – одновременно дикими и предельно обыденными. Они рассказывали о сошедшей с ума реальности, в которой существовал нормальный человек со своими внуками, летними сортирами и посиделками во дворе. Обыденность психоделии и психоделия обыденности стали родовыми признаками его живописи, стремящейся к чистому сообщению. В новом проекте зритель увидит усложнение живописного языка, на котором Василий Цаголов продолжает говорить о том же самом. В галерее Гельмана художник показывает психоделию революции. Оранжевый майдан как психоделик, эйфоризирующий обыденность, ничем не отличается от нашествия инопланетян, запомнившихся московским зрителям. Расфокусированный Майдан У галериста и политтехнолога Марата Гельмана с Украиной особые отношения. В качестве галериста господин Гельман выставляет в Москве украинских художников, а также имеет филиал своей галереи в Киеве. В качестве политтехнолога он работал с самыми разными украинскими политическими силами и якобы даже принимал участие в организации предвыборной кампании Владимира Януковича. Правда, сам господин Гельман утверждает, что к моменту "оранжевой революции" никаких политических контрактов на Украине у него уже не было. От художника Цаголова, некогда запомнившегося представленной в той же галерее Гельмана выставкой "Украинские X-files", где на размашисто написанных картинах незабудково-голубые пришельцы братались с малороссийскими поселянами, можно было бы ожидать сенсационного истолкования "оранжевой революции" в духе каких-нибудь параноидально-паранормальных теорий заговора. Но нет, никаких сеющих смуту элиенов на новых параноидальных полотнах господина Цаголова разглядеть не удается. Его картины представляют собой мозаику мазков-пикселей, на которые распадаются привычные образы революционного Майдана: плакаты с надписями "Так!", оранжевые шарфы, взбудораженная толпа, крупные планы кричащих лиц распадаются на визуальные атомы и скручиваются в какие-то оранжевые смерчи. "Оптика оранжевой революции" могла бы показаться своего рода парафразом "Формулы октябрьского пролетариата" Павла Филонова. Только взрыв на картинах Василия Цаголова расщепляет не саму реальность, но ее медийный образ. Несмотря на нарочитую живописную фактуру, его картины явственно отсылают именно к телевизионному изображению. Конечно, можно в очередной раз пуститься в столь популярные в 90-е годы рассуждения о политике как массмедийном фантоме. Впрочем, Василий Цаголов вряд ли желает сказать, что "оранжевая революция" происходила только на телевизионных экранах. Его выставка не столько о самих киевских событиях, сколько о том, как сегодня эта революция постепенно уходит в историю, оседая на пленках телевизионных архивов. Размытая "Оптика оранжевой революции" – это то, как выглядит недавняя история, чей статус пока еще балансирует на грани мифологизации и архивирования. Уже не репортаж с места событий, но еще не историческая живопись картины Василия Цаголова – это идеологически "размагниченный" образ. ИРИНА Ъ-КУЛИК. Коммерсантъ |