Главная New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Слоганы и баннеры Карта сайта Контакты

                   

e-mail:info@pr-info.ru                                                     promotion - на интеллектуальных ресурсах                                                    English version
---
События
Новая информация - New Info

Новая информация
New Info

22.04.2008 - «Цена лоббиста » ,
"E-xecutive ", По данным Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Lobbying.ru
в раздел Материалы и статьи

22.04.2008 - «Десять правил интернет-маркетинга для отелей », По материалам " ProHotel.ru " в раздел Материалы и статьи

22.04.2008 - Семинар "Планирование маркетингово-рекламных мероприятий и расчет их эффективности", 14-16 мая 2008, «Moscow Business School»

21.04.2008 - "Земля - Воздух IV", Фестиваль экстремального спорта и прогрессивных видов досуга ,
24 /05/2008, Москва, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы
Некоммерческое партнерство "Город детства"

21.04.2008 - Показ фильма "Мы из будущего", приуроченный к старту Акции "Георгиевская ленточка"
23.04. 2008 в кинотеатре «Гавана» -РИА «Новости» и РООСПМ «Студенческая община», Москва

21.04.2008 - Со&PubNews: Журнал «Стильные прически» в 100 лучших салонах
Каждый новый номер журнала «Стильные прически» представлен агентством New style Media на специальных стойках в 100 лучших салонах Москвы - ИД "ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА", Москва

21.04.2008 - Со&PubNews: ГАЗ Siber .
Компания "Fleishman-Hillard Vanguard " , Москва, оказало организационную и консультационную поддержку группе ГАЗ в рамках пресс-тура в Нижний Новгород на тестовый запуск конвейера по сборке нового ГАЗ Siber

21.04.2008 - Со&PubNews: Летняя коллекция программ от компании RosEvent.
Тема коллекции - яркость, креативность, нестандартность, индивидуальность - Компания "RosEvent" , Москва

21.04.2008 - Со&PubNews: "PR как он есть. Рынок public relations в Петербурге: основные характеристики и перспективы" -
Круглые столы 9 и 10 апреля 2008 - екламное Агентство GenerationBrand , С-Петербург

21.04.2008 - Со&PubNews: «Люди как люди, только с синдромом Дауна»
В Новосибирске в Международный день человека с синдромом Дауна состоялась выставка «Люди как люди, только с синдромом Дауна», организованная Благотворительном фондом «Даунсайд Ап»- Агентство InMar Relations, Новосибирск

«Цена лоббиста » ,
"E-xecutive ", По данным Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Lobbying.ru


Они профессиональны, цивилизованы и успешны. Их девиз - «Видеть цель. Верить в себя. И не замечать препятствий». Их не любит и не ценит никто, кроме компаний-работодателей. Они - GR-cпециалисты. Чьи интересы они лоббируют сегодня и сколько на этом зарабатывают? Обзор тенденций и рейтинг лучших специалистов по связям с органами государственной власти вы найдете в статье на E-xecutive.

Анализируя тенденции последних пяти-семи лет, можно уверенно говорить о зарождении и активном развитии в России отрасли по связям с органами государственной власти, которую в международных корпоративных отношениях принято называть Government Relations. Бесспорно, «толкачество», лоббизм, продавливания решений в органах госвласти были и в Советской России, и в 90-е годы прошлого века, но именно за последнее время этот вид деятельности начал приобретать профессиональный, цивилизованный характер. По мнению Павла Толстых, руководителя Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Lobbying.ru , доцента ГУ-ВШЭ , этому способствовали следующие факторы:

Первое. Повышение роли государства и государственных факторов в экономике России. Эта тенденция заключалась в активной деятельности государственных компаний по приобретению частных активов («Юкос», «Сибнефть», СИБУР, «Русснефть»), созданием государственных корпораций, получивших значительные бюджетные и административные преференции и т.д. Указанное поставило в прямую зависимость успешное развитие любой крупной компании и то, насколько эффективно будут выстроены ее отношения с органами государственной власти.

Второе. Кризис политического PR в России. В марте 2004 году существенно изменилась избирательная система страны: была введена пропорциональная система выборов депутатов Государственной Думы, а губернаторы стали избираться законодательным собранием регионов по представлению президента. Указанное привело к резкому сокращению капитализации отрасли политического и избирательного консультирования. Политконсалтинговые компании, лишенные выборных бюджетов, но имеющие прочные связи в политических кругах, все чаще стали заявлять о своей переориентации из PR в GR-консультирование.

Третье. Формирование профессиональных департаментов по связям с органами государственной власти в российских корпорациях. Проведенное в начале 2008 года Центром по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти исследование показало, что указанные департаменты возникли в большинстве крупных компаний в России. В авангарде формирования такого рода профессиональных структур отрасли с повышенной государственной регуляторикой - ТЭК и металлургия, а также те, где в значительной мере присутствует международный капитал – пивная, табачная и телекоммуникационные отрасли.

Четвертое. Приход в Россию международных лоббистских фирм. За последние годы все большее количество крупных американских и европейских лоббистских фирм (Cassidy & Associates, The PBN Company, Mmd и др.) приходит в Россию. Этот приход обусловлен потребностью ведущих международных корпораций, ведущих бизнес в России, в получении понятных им консультационных услуг по взаимодействию с российскими органами государственной власти. Имея многолетний опыт работы с органами власти в США и Европе, разработаннуюинфраструктуру взаимоотношений с корпоративными структурами, указанные лоббистские компании оказывают благотворное влияние на развитие отрасли GR в России, профессионализируя рынок.

Пятое. Образование в ведущих российских ассоциациях специализированных комитетов по связям с органами государственной власти. Положительное влияние на развитие отрасли оказало появление GR-комитетов в Российской Ассоциации по связям с общественностью и в Ассоциации менеджеров России, которые объединили специалистов отрасли, заинтересованных в профессионализации GR в России.

Шестое. Разработка и внедрение академических программ и профессиональных мероприятий.

Выделенные тенденции, бесспорно, способствуют формированию новой профессии «специалист по связям с органами государственной власти».

Однако стоит признать, что сегодня в общественном, да и нередко в деловом сознании сфера «связей с госорганами», «лоббизма» все еще ассоциируется с коррупцией и взяточничеством. При этом в странах Западной Европы и в США специалист в области Government Relations – уважаемая и высокооплачиваемая профессия. GR-специалист там - это высококвалифицированный посредник, который доносит пожелания общественных групп до государственного чиновника, тем самым делая управление государством стабильнее и эффективнее. Хотелось бы надеяться, что уже в ближайшее время успех во взаимоотношениях с лицами, принимающими решения в органах государственной власти в России, будет определяться не коррупционными схемами, а возможностью в конкурентном поле, в открытом диалоге, используя методы логики и доказательств, отстоять свою позицию.

Специалист по связям с органами государственной власти – это штатный сотрудник в любом ранге департамента, отвечающего за связи с органами государственной власти отраслевой компании; в самостоятельном качестве, если в компании нет такого департамента. Сегодня GR-менеджеры весьма востребованы, но поскольку вузы стали готовить сотрудников по этой специальности совсем недавно, то в основную массу работников подобных департаментов в компаниях составляют бывшие госслужащие, PR-специалисты и юристы.

Особенности строения GR-департамента в основном, зависят от того как организовано управление внешними корпоративными связями: существуют ли отдельные направления по PR работе, информационно-аналитическому обеспечению, а также столь своеобразного направления как нормативно-правовое обеспечение (Regulatory Affairs) – последнее находится на стыке бизнеса, лоббизма и сугубо юридической работы, поэтому его не следует путать с работой правового департамента. Только во взаимодействии возможно участие в управлении рисками как репутационными, так и регуляторными.

Но не стоит забывать, что «GR – это сервисная функция. Задача GR-департамента - повлиять на внешнюю среду так, чтобы можно было успешнее выполнять бизнес-задачи другим департаментам и подразделениям компании. Если исправить ситуацию невозможно, то заблаговременно предупредить о потенциальных проблемах, чтобы можно было вовремя принять решения о коррекции соответствующих внутренних планов и бизнес-моделей Компании». Так оценивает свою специализацию Александр Александров, менеджер по нормативному регулированию и взаимоотношениям с органами власти Imperial Tobacco.

По мнению Зинаиды Жуковой, начальника управления федеральных программ ОАО «ГМК «Норильский никель», GR-специалист должен быть готов решать следующие задачи:

  • мониторинг изменения законодательства,

  •  прогноз, информирование функциональных подразделений компании в целях своевременного принятия управленческих решений;

  • экспертное участие в законо- и нормотворческом процессе;

  • содействие в продвижении текущих вопросов, подлежащих госрегулированию;

  • участие в разработке проектов и программ, реализуемых на принципах ГЧП;

  • формирование имиджа компании во властных структурах, бизнес-объединениях.

Нефтегазовая отрасль

Краткая характеристика GR-проблематики отрасли

За последние 7 лет характер взаимоотношений между бизнесом и властью в нефтегазовой отрасли России существенно изменился. Основным фактором, определяющим характер этих взаимоотношений, является привилегированное положение государственных компаний «Газпром» и «Роснефть».

Анализируя их лоббистскую активность, можно выделить несколько направлений деятельности в зависимости от институциональной иерархии принятия государственных решений: на уровне Президента и его администрации: перераспределения собственности (ЮКОС, Сибнефть, СИБУР и др.); на уровне исполнительной власти: приоритетное положение при распределении месторождений; на уровне законодательной власти: изменение отраслевой нормативно-правовой базы «под себя» (особенности принятия ФЗ «Об экспорте газа» и др.). В сложившихся условиях остальные компании нефтегазового сектора вынуждены согласовывать свою позицию с госкомпаниями, что существенно сужает пространство для маневра. Примером этому может служить инициатива НК «Лукойл» по созданию СП с «Газпром нефтью», что значительно повышает его позиции в Тимано-Печорской провинции, на ряд месторождений которой претендует «Роснефть».

«Среди актуальных GR-задач в отрасли можно упомянуть, в числе прочих, следующие: рационализация налоговой нагрузки на недропользователей; дополнительные усилия по либерализации рынка газа, созданию конкурентной среды (и равных возможностей всем производителям газа, в частности, по доступу к системе магистральных газопроводов, и по доступу к региональным рынкам); возврат к режиму СРП для долгосрочного привлечения капиталов и операторов к совместному освоению месторождений в труднодоступных районах (Арктический шельф и др.)» - считает Олег Румянцев, советник исполнительного директора по развитию газового бизнеса ОАО «ТНК-ВР Менеджмент».

Несмотря на большое количество преференций, у госкомпаний существует и ряд проблем, которые будут определять характер их дальнейшего развития и стратегию взаимоотношений как с российскими, так и с иностранными игроками. Во-первых, огромные заимствования привели к образованию существенных долговых обязательств (порядка 70 млрд долларов у «Газпрома» и «Роснефти»), что сдерживает инвестиционные программы корпораций. Во-вторых, избрание президентом Дмитрия Медведева может существенно повлиять на расклад сил в нефтегазовом секторе экономики и привести к новому перераспределению собственности и способствовать общей нестабильности в отрасли.

Уровень компенсаций

Опыт работы специалиста

Среднеотраслевая компенсация

 

Начальный специалист (опыт работы до 2 лет)

3000+бонусные схемы

Менеджер по связям с госорганами (стаж 2-5 лет)

5000+бонусные схемы

Вице-президент, заместитель генерального директора по связям с госорганами

10000+бонусные схемы

По данным Lobbying.ru

ТОР-10 ведущих специалистов по связям с органами государственной власти в нефтегазовой отрасли в России

ФИО

Компания

Должность

Средний балл

 

Арсланова Фануза Шарафиевна

 

ОАО «Газпром»

 

Начальник Управления по работе с Федеральным Собранием РФ

 

9,3

 

Никулин Александр Николаевич

 

ОАО НК «Роснефть»

Директор департамента по связям с органами власти

8,9

 

Дыбаль Александр Михайлович

 

ОАО «Газпром нефть»

 

Заместитель генерального директора по корпоративным коммуникациям

 

8,5

 

Василенко Александр Борисович

 

ОАО «НК Лукойл»

 

Начальник Управления общественных связей

 

7,7

 

Румянцев Олег Германович

 

ТНК-ВР Менеджмент

 

Советник Исполнительного директора по развитию газового бизнеса

 

7,5

 

Горшков Александр Алексеевич

 

«Холдинг ТНК-ВР»

 

Вице-президент по связям с органами государственной власти

 

7,3

 

 

Назаров Вячеслав Михайлович

 

«ИТЕРА»

 

Вице-президент, член правления, курирующий вопросы взаимодействия с государственными органами

 

6,7

 

 

Гриднева Мария Дмитриевна

 

 

ОАО «Славнефть»

 

Директор Департамента по связям с органами государственной власти компании

6,2

 

 

Мингареев Сергей Рафхатович

 

Total S.A.

 

Директор по связям с правительством и государственными органами в России

 

6

 

Левшов Александр Владимирович

 

StatoilHydro

 

Директор по взаимодействию с органами государственной власти в России

 

5,2

 

 

По данным Lobbying.ru

Металлургическая отрасль

Краткая характеристика GR-проблематики отрасли

Наиболее любопытной лоббистской кампанией в металлургической отрасли России в последнее время является попытка ряда крупнейших ломозаготовителей (МАИР), а также ряда металлургических компаний (НЛМК, «Мечел», «Уральская сталь») внести изменения в пункт 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ, в части отмены налога на добавленную стоимость по операциям по реализации лома и отходов черных металлов. Этим попыткам противостоят компании «ММК» и «Северсталь», которые и пролоббировали в 2006-2007 гг. вступление в силу этой нормы (законопроекты П.В.Крашенинникова и Т.Ю.Поповой). По мнению владельца группы МАИР Виктора Макушена, главная причина их противостояния - это возможность минимизировать налоги, пользуясь значительным влиянием на местные власти. В результате, 4 сентября 2007 года депутатом П.Б.Шелищем в Государственную Думу внесен законопроект №467706-4 «О внесении дополнения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которому операции по реализации лома и отходов черных металлов освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость. Его рассмотрение уже включено в примерную программу решением Совета Государственной Думы на май 2008 года, однако у его дальнейшего прохождения есть влиятельный противник - председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников.

Уровень компенсаций

Опыт работы специалиста

Среднеотраслевая компенсация (USD)

 

Начальный специалист (опыт работы до 2 лет)

1500+бонусные схемы

Менеджер по связям с госорганами (стаж 2-5 лет)

3000+бонусные схемы

Руководитель департамента по связям с госорганами

(стаж больше 5 лет)

От 8000+бонусные схемы

Вице-президент, заместитель генерального директора по связям с госорганами

От 15000+бонусные схемы

 

По данным Lobbying.ru

ТОР-10 ведущих специалистов по связям с органами государственной власти в металлургической отрасли в России

ФИО

Компания

Должность

Средний балл
Кедринский Владимир Ильич

 

«ГМК Норильский Никель»

 

Заместитель Генерального директора, курирующий вопросы взаимодействия с органами власти

 

8,7

 

Дейнеко Александр Дмитриевич

 

Фонд развития трубной промышленности

Директор

8,5

 

 

Базулев Антон Александрович

 

Новолипецкий металлургический комбинат

 

Заместитель генерального директора, курирующий вопросы взаимодействия с органами власти

 

8,3

 

 

Мозгунов Олег Николаевич

 

 

«Компания «Базовый элемент»

Заместитель Генерального директора, курирующий вопросы взаимодействия с органами власти

 

8,3

 

 

Гераскин Вадим Викторович

 

 

РУСАЛ

 

И.о. Директора по связям с государственными органами, работе с естественными монополиями и обеспечению мер по защите ресурсов

 

7,2

 

 

Козицын Андрей Анатольевич

 

 

Комитета ТПП РФ по металлургии / «УГМК-Холдинг»

 

Председатель / Гендиректор

7

 

 

Сарычев Валентин Федорович

 

 

«Магнитогорский металлургический комбинат»

 

Советник генерального директора по связям с государственным органами, отраслевыми ведомствами и технической политике

 

6,2

 

 

Трегубко Виктор Александрович

 

 

 

«Мечел»

Вице-президент по связям с госорганами

5,1

 

 

Ильин Сергей Вадимович

 

 

«Трубная металлургическая компания»

Директор Дирекции по внешним связям

 

5

 По данным Lobbying.ru

Телекоммуникационная отрасль

Краткая GR-характеристика отрасли

Телекоммуникационная отрасль России последних 7 лет по характеру взаимоотношений между бизнесом и властью напоминает нефтегазовую отрасль, где в значительной мере превалируют государственные компании «Газпром» и «Роснефть». В телекоммуникационной отрасли такой привилегированной компанией является «Мегафон», которую большинство экспертов связывает с министром информационных технологий и связи Леонидом Рейманом. Другими ключевыми субъектами давления в отрасли являются: холдинг «Алтимо», контролирующий в России крупный пакет акций «Вымпелкома», и АФК «Система», владеющий компанией «МТС».

В 2002-2003 гг. лоббисты «Алтимо» сделали попытку уравновесить позиции трех групп на рынке через принятие своей версии профильного для отрасли ФЗ «О связи», согласно которому влияние Министерства заметно снижалось, однако потерпели неудачу.

Уровень компенсаций

Опыт работы специалиста

Среднеотраслевая компенсация (USD)
Начальный специалист (опыт работы до 2 лет)

1700+ бонусные схемы

Менеджер по связям с госорганами (стаж 2-5 лет)

3000+ бонусные схемы

Вице-президент по связям с госорганами (стаж больше 5 лет)

8000+ бонусные схемы

По данным Lobbying.ru

ТОР-10 ведущих специалистов по связям с органами государственной власти в телекоммуникационной отрасли в России

ФИО

Компания

Должность

Средний балл
Скляр Геннадий Иванович

 

Комиссия по телекоммуникациям и информационным технологиям при РСПП / ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»

 

Руководитель / Генеральный директор

9,2

 

Домбровский Юрий Анатольевич

 

Ассоциация региональных операторов мобильной связи / «Теле2-Россия»

 

Президент / Председатель Совета директоров

 

8,5

 

Крупнов Александр Евгеньевич

 

Инфокоммуникационный союз

 

Президент

8,4

 

Квицинский Виктор Юрьевич

 

ОАО «МегаФон»

Заместитель генерального директора по технике и развитию

8,2

 

Фронтов Валерий Вячеславович

 

«Вымпелком»

 

Бывший Вице-президент по обеспечению операторской деятельности

 

7,8

 

 

Бабаев Кирилл Владимирович

 

Холдинг «АЛТИМО»

Старший Вице-президент по внешним связям

7,5

 

 

Громаков Юрий Алексеевич

 

ОАО «МТС»

Вице-президент по техническому развитию

7,1

 

 

Кремер Аркадий Соломонович

 

 

Ассоциация документальной электросвязи

 

Председатель исполнительного комитета

6,9

 

 

Михайлов Олег Михайлович

 

«Связьинвест»

Директор департамента внешних коммуникаций

6,6

 

Васин Владислав Сергеевич

 

«Комстар-ОТС»

Директор по взаимодействию с органами государственной власти

5,8

 

 

По данным Lobbying.ru

Табачная отрасль

Краткая характеристика GR-проблематики отрасли

Для табачного лобби ключевыми вопросами их лоббизма являются: принятие технического регламента, закрепляющего их статус, акцизная политика государства, вопросы сдерживания ограничения курения, противодействие Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), рекламная политика в области курения.

Стоит констатировать, что со всеми обозначенными вопросами табачное лобби хорошо справляется. Акцизная политика государства привела к уничтожению российского производителя недорогих сигарет (среди оставшихся лидеров «Донской табак», «Балканская Звезда» и пр.). В 2007 году новые ставки акцизов на 2008 - 2010 годы оказались крайне либеральными (в отличие, например, от пивной отрасли). Табачное лобби подготовило крайне либеральные поправки к рассматриваемому Госдумой федеральному закону «Об ограничении курения табака». Технический регламент на табачную продукцию, принятый в первом чтении в июне 2007, оказался на столько либеральным, что вызвал гнев Роспотребнадзора. По мнению ведомства, документ защищает интересы производителей, но никак не сохраняет здоровье россиян.

Уровень компенсаций

Опыт работы специалиста

Среднеотраслевая компенсация (USD)
Начальный специалист (опыт работы до 2 лет)

2000 + бонусные схемы

 

Менеджер по связям с госорганами (стаж 2-5 лет)

5000 + бонусные схемы

Вице-президент по связям с госорганами (стаж больше 5 лет)

10000 + бонусные схемы

По данным Lobbying.ru

ТОР-10 ведущих специалистов по связям с органами государственной власти в табачной отрасли в России

ФИО

Компания

Должность

Средний балл
Аксенов Владимир Константинович

 

«БАТ Россия»

Советник Управляющего директора

8,6

Боцан-Харченко Вадим Аркадьевич

 

Japan Tobacco International

Директор по корпоративным вопросам

8,5

 

Желнин Вадим Алексеевич

 

Ассоциация «Табакпром»

Генеральный директор

7

 

 

Александр ов Александр Юрьевич

 

Imperial Tobacco

Менеджер по нормативному регулированию

6,8

 

 

Ершов Владимир Николаевич

 

Japan Tobacco International

Управляющий по связям с правительством

6,7

 

 

Васильев Владимир Леонидович

 

Philip Morris International

 

Управляющий по вопросам регулирования производства и обороту табачных изделий

 

6,4

 

 

Глушков Сергей Михайлович

 

«БАТ Россия»

Руководитель департамента нормативного регулирования и связей с органами государственной власти

 

6,3

 

 

Филиппов Сергей Леонидович

 

Ассоциация «Табакпром»

 

Заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными и общественными организациями

 

6,2

 

 

Литвин Максим Витальевич

 

«БАТ Россия»

 

Менеджер по взаимодействию с органами государственной власти

 

6

 

Маштанов Андрей Михайлович

 

Japan Tobacco International

Директор по отраслевым и нормативным вопросам

5,7

 

По данным Lobbying.ru

Пивная отрасль

Краткая характеристика GR-проблематики отрасли

Влияние пивного лобби снижается четвертый год подряд. Основным предметом лоббирования пивной отрасли можно считать регулирование акцизной и рекламной политики, а также противодействие ограничениям на продажу и распространение. Опрошенные нами специалисты департаментов по связям с государственными органами власти крупнейших компаний отрасли (Baltic Beverages Holding, САН ИнБев, Efes, SABMiller, Heineken) расходятся в определении главной цели их лоббизма на ближайшее время. Для САН ИнБев это акцизная политика, в то время как в Baltic Beverages Holding считают, что в данном направлении существенных успехов ждать не стоит. Компания, прежде всего, рассчитывает на законопроект члена Совета Федерации Виталия Мутко, разрешающий рекламу пива на спортивных мероприятиях.

Общим для всех компаний предметом лоббизма является разработка и принятие единой государственной политики потребления алкоголя. Основная ее цель, как надеются пивовары, это изменение структуры потребления алкоголя (переход от крепких алкогольных напитков, характерных для жителей севера, к пиву и вину). В данном контексте, по мнению пивоваров, надо ввести ограничения на продажу крепкого алкоголя, который должен продаваться только в специализированных магазинах в определенное время. Другая цель государственной политики – это предсказуемость развития рынка, что крайне важно для основных акционеров пивоваренных компаний – международных акционерных холдингов. Стоит заметить, что быстрая консолидация российской пивоваренной отрасли (что только предстоит их главным конкурентам – производителям водки) оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на эффективность пивного лоббирования. С одной стороны, объединенные в единый для отрасли Союз производителей пиво-безалкогольной продукции (глава В.Мамонтов) компании могут скоординировано действовать, оказывая влияние на органы государственной власти. С другой стороны, межнациональный состав их акционеров требует иной раз длительной процедуры согласований в таком «деликатном» вопросе как лоббирование.

Уровень компенсаций

Опыт работы специалиста

Среднеотраслевая компенсация (USD)
Начальный специалист (опыт работы до 2 лет)

2000+ бонусные схемы

Менеджер по связям с госорганами (стаж 2-5 лет)

4000+ бонусные схемы

Вице-президент по связям с госорганами (стаж больше 5 лет)

от 10000+ бонусные схемы

По данным Lobbying.ru

ТОР-10 ведущих специалистов по связям с органами государственной власти в пивной отрасли в России

ФИО

Компания

Должность

Средний балл
Мамонтов

Вячеслав Иванович

 

Союз российских производителей пиво-безалкогольной продукции

 

Председатель Исполнительного Комитета

8,2

 

Бриман Даниил Михайлович

 

«Пивоваренная компания «Балтика»

Вице-президент по корпоративным вопросам

8

 

Пятко Виктор Владимирович

 

Группа Heineken

Вице - президент

7,8

 

Антонов Владимир Михайлович

 

«Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково»

Генеральный директор

7

 

Архипова Ирина Петровна

 

«САН ИнБев»

Директор по корпоративным связям и коммуникациям

6,8

 

Улупов Дмитрий Юрьевич

 

«Пивоваренная компания «Балтика»

Менеджер по работе с органами государственной власти

6,1

 

Филиппов Павел Игоревич

 

Группа компаний Efes (Россия)

 

Директор по операционному управлению

5,5

 

Троицкий Александр Николаевич

 

Союз российских производителей пиво-безалкогольной продукции

 

Руководитель Департамента правового и аналитического обеспечения

 

5,5

 

Стариков Сергей Сергеевич

 

«САН ИнБев»

Менеджер по связям с государственными органами

5,4

Хотина Надежда Борисовна

 

SABMiller

Менеджер по внешним связям

5,3

 

По данным Lobbying.ru

Методология рейтинга

Критерии оценки эффективности специалиста по связям с органами государственной власти

Рейтинг основан на простой и прозрачной методологии (подробнее о методологии исследования читайте в конце статьи). В ее основе лежит принцип «лучшие выбирают лучших», позволяющий получить максимально объективную оценку профессионализма специалиста по связям с органами государственной власти.

При составлении Рейтинга определяющим критерием являлась эффективность взаимодействия кандидата с органами государственной власти. Также в данной связи учитывалось:

  • реализация в органах государственной власти ключевых корпоративных и/или отраслевых задач;

  • предотвращение и урегулирование нежелательных для компании (отраслевого союза) ситуаций, возникающих в результате действия властей и осуществление мероприятий по их предотвращению;

  • формирование позитивного имиджа компании (отраслевого союза) в органах государственной власти;

  • взаимодействия с другими институциональными субъектами воздействия (отраслевыми союзами и ассоциациями);

  • обеспечение конструктивных отношений с другими отраслевыми субъектами экономических отношений;

  • координация деятельности других подразделений компании и оказание им содействия при взаимодействии с органами государственной власти.

Как отбирались кандидаты в Рейтинг наиболее эффективных отраслевых специалистов по связям с органами государственной власти России

Работа над составлением рейтинга проходила в несколько этапов.

Первым этапом составления Рейтинга является выделение отраслей российской экономики, удовлетворяющих следующим критериям:

  • сформировалось необходимое для составления рейтинга количество субъектов профессионального лоббистского давления;

  • функционируют структурные подразделения по связям с органами государственной власти и/или институциональные представители корпоративных интересов в лице отраслевых ассоциаций или объединений.

После детального изучения отраслевой GR-проблематики, институциональных субъектов воздействия, а также структуры функционирования ведущих отраслевых бизнес-структур, к таким отраслям, по нашим оценкам, относятся: нефтегазовая отрасль, металлургическая отрасль, телекоммуникационная отрасль, табачная отрасль, пивная отрасль.

В ряде отраслей, которые хоть и имеют давнюю историю выстраивания отношений с органами власти, необходимого числа профессиональных специалистов для составления рейтинга (ТОР-10) выявить не удалось. К ним относятся аграрная отрасль, страховая отрасль, алкогольная (спиртосодержащая) отрасль, банковская отрасль и лесная отрасль.

На втором этапе составления Рейтинга в выбранных отраслях нами были выделены ведущие компании, имеющие департаменты по связям с органами государственной власти, а также значимые профессиональные объединения и ассоциации. В результате анализа указанных структур нами было отобрано около 200 специалистов, которые на профессиональной основе занимаются выстраиванием отношений с органами государственной власти.

На третьем этапе составления Рейтинга выделенным в каждой из отраслей специалистам по связям с органами государственной власти мы предложили оценить других специалистов, работающих в аналогичной отрасли по 10-балльной шкале, исходя из критерия эффективности взаимодействия кандидата с органами государственной власти. В результате всех действий каждый из экспертов оценивает влияние каждого из кандидатов, затем определяются средние арифметические значения экспертных оценок (средние баллы). Итоговый рейтинг представляет собой консолидированную оценку влияния 10 наиболее профессиональных специалистов по связям с органами государственной власти в каждой из выделенных отраслей.

Материал к публикации подготовила Исследование «Рейтинг наиболее эффективных отраслевых специалистов по связям с органами государственной власти России» подготовлено под научным руководством Павла Толстых, руководителя Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Lobbying.ru
22.04.2008

Мнение/Комментарий:Opinion/Comments
Имя- Name
e-mail:
WWW:

Проекты
PRInfo

Материалы и обзоры
Инфо-Спонсоринг
Справочник

Книжная полка

Слоган и баннер
     
     

 

 

 

 

 

 

 

©  Copyright " AltExpress ", Т.И. Алекcеева, 1999-2008 Design AltExpress