|  
         |   
          |  
             Новая 
              информация  
              New Info 
             17.02.2009 -  
              ... из Блогосфер: Коды статистики 
              для PR-деятельности 
              Праздник у профессии есть, принималось решение в Минтруда-Обсуждение 
              в блоге ru_pr 
             17.02.2009 - Самые 
              популярные в 2008 году публикации журнала "Корпоративная имиджелогия" 
               
             17.02.2009 - Перераспределение 
              бюджетов в пользу Internet: да, нет? Может быть, -  по материалам 
              jurexpert , Украина, Киев, PR-Inf0.ruв 
              раздел Материалы 
              и статьи 
             16.02.2009 - Благотворительность 
              в России,  V ежегодная конференция , 2-3 марта 2009. Москва, 
              Конференции газеты «Ведомости»  
             16.02.2009 - -cgi-bin/gb/gb.cgi?n=104" target="_blank"> 
              Со&PubNews: IABC/Russia - 
              самое быстрорастущее отделение IABC в мире/  Российское отделение 
              Международной Ассоциации бизнес-коммуникаторов получило признание 
              со стороны Центрального офиса Ассоциации за самый высокий рост численности 
              членов за 2008-й  
            16.02.2009 - -cgi-bin/gb/gb.cgi?n=103" target="_blank"> 
              Со&PubNews: Журнал «Новости 
              СМИ»» , ИД "МедиаХаус" , Москва , поддержал лидеров продаж печатных 
              СМИ 2008 - 11 февраля 2009 правление АРПП объявило результаты 
              ежегодного конкурса «Лидер рынка печатных СМИ».  
            16.02.2009 - -cgi-bin/gb/gb.cgi?n=102" target="_blank"> 
              Со&PubNews: Green Eco и Аврора: 
              заведем с пол-оборота!  - Креативное агентство «Аврора» 
              , Москва, выиграло тендер на разработку и производство ТВ ролика 
              для нефтяной компании «Альянс».  
            16.02.2009 - -cgi-bin/gb/gb.cgi?n=101" target="_blank"> 
              Со&PubNews: 
              10 февраля 2009 состоялась торжественная церемония награждения 
              победителей конкурса «Золотой сайт»».  
              Сразу несколько работ Бюро Пирогова , Москва, стали призерами 
            16.02.2009 - -cgi-bin/gb/gb.cgi?n=100" target="_blank"> 
              Со&PubNews: Издательский Дом 
              SPN, Москва, начинает выпуск бортовых и корпоративных изданий для 
              авиакомпании «Сибирь»  
            16.02.2009 - -cgi-bin/gb/gb.cgi?n=99" target="_blank"> 
              Со&PubNews: Украинское кино 
              идет в мир при поддержке Украинской кинофундации и компании Nemiroff 
               
              В феврале 2009 года работы украинского кинематографа второй год 
              подряд были представлены на одном из престижнейших ежегодных кинофестивалей 
              — Берлинале 008 
             
           | 
         
       
     | 
     
        Перераспределение бюджетов в пользу Internet: да, 
        нет? Может быть. 
        по материалам 
        jurexpert , Украина, Киев, 
        PR-Inf0.ru
        
      Уже поздновато спорить о том, можно ли было предвидеть развитие глобального 
        кризиса. Поздно думать и о том, можно ли было приспособиться к тем событиям, 
        созерцанием которых мы занимаемся в последнее время.  
        В общем-то, самое время (лучше поздно, чем никогда) примириться с таким 
        "кризисным" сценарием развития и попытаться если не извлечь выгоду, то 
        хотя бы минимизировать ущерб. Как это cделать, какие шаги предпринимать 
        - каждый решает для себя, в соответствии со своими уникальными условиями 
        жизни, работы, бизнеса. Известное правило "рецепт, сработавший для компании 
        "А", может не сработать для компании "В"" - годится и для этого случая, 
        а мы же со своей стороны попытаемся разобраться в ситуации "со своей колокольни", 
        а именно - стоит ли ожидать перераспределения рекламных бюджетов в пользу 
        рекламы в Internet.  
        Давайте разберемся с основными игроками рекламного рынка, который мы и 
        собираемся описать в этой небольшой статье.  
        У нас есть рекламные агентства, не имеющие особого отношения к интернет-рекламе 
        (допустим, что в ряде случаев они привлекают интернет-агентства как субподрядчиков, 
        но до сих пор особо не задумывались о "выращивании" собственных специалистов 
        и отделов интернет-рекламы). Есть мелкие рекламодатели - представители 
        среднего и малого бизнеса, которые уже давно оценили "продажные" свойства 
        сети Интернет и увеличение доли интернет-рекламы в общем рекламном бюджете 
        не будет для них чем-то непривычным.  
        Есть специализированные интернет-агентства, которые уже давно предлагают 
        услуги по проведению рекламных кампаний в Интернете. Есть крупные рекламодатели, 
        которые до сих пор не особо и помышляли об интернет-рекламе. Для них реклама 
        в Интернете - что-то вроде экзотического зверька, от которого "ни вреда, 
        ни пользы".  
        Есть интернет-площадки - сайты предлагающие места для размещения рекламы 
        и по сути отдающие свою аудиторию рекламодателям. Можно быть уверенным 
        в том, что малый и средний бизнес пойдет по пути повышения бюджетов на 
        контекстную рекламу. Предприниматели уже оценили контекстную рекламу по 
        достоинству и могут перекинуть часть своих бюджетов, усилив роль контекстной 
        рекламы в общем рекламном бюджете предприятия. Повышение бюджетов на SEO 
        - под большим вопросом. Здесь бюджеты и так перегревались, и в некоторых 
        отраслях дальнейшее повышение бюджетов может привести к тому, что они 
        выйдут за пределы здравого смысла. Однако даже если представители малого 
        и среднего бизнеса увеличат свои бюджеты на интернет-рекламу, обычные 
        рекламные агентства этого не очень то и заметят, поскольку рекламные бюджеты 
        на контекстную рекламу невелики.  
        Есть еще одна проблема - повышение бюджетов на контекстную рекламу упирается 
        в количество рекламных площадок с качественной аудиторией. Это только 
        кажется что в Интернете много качественных сайтов. Сможете назвать хотя 
        бы двадцать сайтов, которые можно назвать качественными? Назвали? Хорошо. 
        А сорок? Труднее?  
        Причем можно поспорить, что, по крайней мере, половину из них назовут 
        и другие пользователи. Но в русскоязычном Интернете сайтов много, в чем 
        же дело?  
        Многие сайты создаются только продажи ссылок на них (или для других целей), 
        у них нет качественной аудитории и хорошего контента. 
        Скажем так - на сто сайтов приходится не более одного с достаточно качественной 
        аудиторией. И на сотню таких сайтов приходится, не более пяти которые 
        обладают достаточно качественной и большой аудиторией, которая позволяет 
        проводить рекламные кампании с использованием баннеров, конкурсов и пр. 
         
        Поскольку такие системы как Яндекс Директ очень тщательно отбирают рекламные 
        площадки, их, в рекламной сети Яндекса - не так уж и много.  
        Т.е. даже повышение спроса со стороны рекламодателей упрется в отсутствие 
        достаточного количества качественных рекламных площадок. Это касается 
        контекстной рекламы и в гораздо большей степени - баннерной и прочих видов 
        рекламы.  
        Крупные рекламодатели также не готовы к перераспределению бюджетов в пользу 
        интернет-рекламы хотя бы потому, что реклама в Интернете отличается двумя 
        основными свойствами, к которым они не привыкли - малыми бюджетами и прозрачностью 
        статистики.  
        С этими двумя свойствами, которые являются идеальными для рекламодателей 
        - представителей малого и среднего бизнеса, крупные рекламодатели даже 
        не знают, что и делать.  
        Конечно, можно "разбросать" крупный бюджет и на множество мелких рекламных 
        инструментов, но в данном случае мы столкнемся с той же проблемой, которую 
        описывали выше - недостаточным количеством качественных рекламных площадок. 
        Конечно, спрос создает предложение, но разработка и продвижение качественных 
        сайтов - дело не одного месяца и даже - не одного года.  
        Кроме того, если в бюджете крупных рекламодателей, интернет-реклама станет 
        играть более весомую роль - им, крупным рекламодателям, придется пересмотреть 
        всю систему работы, отчетности, критерии выбора подрядчиков, оценки результатов 
        работы. Это тоже дело не одного дня.  
        Повышение спроса на интернет-рекламу со стороны рекламодателей приведет 
        повышению спроса на специалистов, но хороших специалистов в сфере интернет-рекламы 
        не так уж и много. До сих пор интернет-реклама получала лишь крохи со 
        стола рекламных агентств, соответственно и специалисты "перетекали" в 
        те сферы, в которых были сосредоточены основные бюджеты и поэтому в случае 
        повышения спроса на интернет-рекламу - рекламные агентства и даже специализированные 
        интернет-агентства могут столкнуться с нехваткой квалифицированных специалистов. 
        "Вырастить" таких специалистов - весьма непростая задача, поскольку работа 
        в сфере интернет-рекламы требует не только опыта, но и хорошего знания 
        смежных специальностей, и от этих знаний зависит эффективность работы 
        специалиста.  
        К чему мы, собственно говоря, пришли?  
        Думаю, что в ближайшие месяцы рекламодатели станут "поглядывать" на интернет-рекламу 
        и рекламные агентства это уже почувствовали, соответственно увеличился 
        спрос на специалистов в этой сфере, и спрос именно со стороны обычных 
        рекламных агентств, поскольку рекламные агентства, в которых ранее не 
        было web-отдела, задумались о создании таких отделов.  
        Однако, такие "поползновения" вряд ли можно назвать "перераспределением 
        бюджетов", скорее это "пробный шар".  
        И говорить об эффективной работе, пока, увы, не приходится. Конечно, это 
        не относится к рекламодателям из сферы малого и среднего бизнеса. Не касается 
        это и тех интернет-агентств у которых есть свои рекламодатели и для которых 
        работа в сфере интернет-рекламы не является чем-то необычным. Эти агентства 
        уже наработали связи, имеют штат квалифицированных специалистов.  
        Таких агентств не много, но у них есть свои крупные рекламодатели, заинтересованные 
        именно в интернет-рекламе, и эти рекламодатели, что немаловажно, уже успели 
        подготовить свою внутреннюю "инфраструктуру" и для них перераспределение 
        бюджета в пользу интернет-рекламы также не будет сюрпризом. Остальным 
        же рекламным агентствам и рекламодателям придется начинать все с начала. 
         
        Будут попытки, именно попытки работать эффективно, многим придется учиться 
        на своих ошибках. Недостаток квалифицированных специалистов, при повышении 
        интереса со стороны рекламодателей может привести к тому, что нанимать 
        будут всех кто так или иначе имел дело с рекламой в Интернете и многие 
        из этих "специалистов" не смогут добиться высокой эффективности.  
        Соответственно неизбежно и то, что некоторые рекламодатели разочаруются 
        в интернет-рекламе, сочтут ее неэффективной или даже непригодной для их 
        бизнеса. Так что - ближайший год, полтора будем наблюдать ярко выраженную 
        нестабильность отношений рекламодателей (рекламных агентств) и рекламы 
        в Интернете.  
        Более чем уверен, что даже неэффективные рекламные кампании будут сопровождаться 
        тоннами пресс-релизов и статей, которые смогут внести свой вклад в нестабильность 
        рынка интернет-рекламы.  
        Но, скорее всего, будет как всегда - благоразумные рекламодатели и агентства, 
        а также интернет-агентства, которые уже давно создали набор эффективных 
        инструментов, сформировали команду, наработали клиентуру - будут "на коне" 
        и на фоне всего этого "беспредела" будут работать.  
         
        Спокойно и профессионально.  
      Александр Титов  
       
        jurexpert.  
        17.02.2009 
       "Блог prinfo.livejournal.com/ 
       Cooбщество 
        PR- Info в Блогах 
         в 
        блогосообществе PR - Info в livejournal: 
        
      |  
 |