New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры

                   

e-mail:info@pr-info.ru                                                     promotion - на интеллектуальных ресурсах                                                    English version
---
События
Новая информация - New Info

Новая информация
New Info

5.06.2008 - ... из Блогосфер: Как оценить качество работы пиарщика? Матрица PR карьеры - Блог “Quality in PR”

5.06.2008 - Семинар «Ивент маркетинг: как добиться от мероприятия максимального эффекта, 16-17 июня 2008 , Москва, Академия маркетинга

4..06.2008 - Открытая пресс-конференция, посвящённая оглашению проектов-победителей IX ежегодного Конкурса "Хрустальный Апельсин" 5 июня 2008 в рамках "Дней PR" - Шорт -лист конкурсных проектов /
Торжественная церемония награждения победителей состоится в сентябре 2008 года

4..06.2008 -   3 июня 2008 года состоялось первичное заседание Попечительского Совета Премии Медиа-менеджер России - 2008" . Церемония вручения Премии - 10 июля 2008 , Москва, Издательский Дом "МедиаХаус"Журнал "Новости СМИ", при поддержке профессиональных ассоциаций: ГИПП, РАСО, НАТ, АРПП, АКАР, АНРИ, WAN, РФР

4..06.2008 - Со&PubNews: Барабанное шоу STOMP
Журнал VIVA! , ИД "ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА" , Москва , -информационный партнер Luxury Lounge Festival 2008

4..06.2008 - Со&PubNews: Рождение Автерры.
- Ad Once - Креативное агентство , Москва

4..06.2008 - Со&PubNews: Москва глазами участников фотовыставки «Искусство жить в городе» -
Холдинг «МИЭЛЬ» , Москва 3 июня 2008 в Фотоцентре на Гоголевском бульваре открыта фотовыставка «Искусство жить в городе». Мероприятие стало кульминацией и итогом одноименного открытого арт-проекта и продлится до 12 июня 2008

4..06.2008 - Со&PubNews: Компания Tvigle Media, Москва , со 2 июня 2008 меняет формат вещания
и запускает семь новых каналов: Tvigle Style, Tvigle Stars, Tvigle Music, Tvigle Dive, Tvigle По-мужски, Tvigle Мульты и Tvigle Комедия.

4..06.2008 - Со&PubNews: Маркетинговое исследование для ЗАО "Северсталь-Авто Исузу"
В мае 2008 года Продюсерским центром SOBYTIE, Компания iMARS Group, Москва, было успешно проведено маркетинговое исследование для ЗАО "Северсталь-авто ИСУЗУ", официального дистрибьютора Isuzu Motors в России.

ПРЕСС_КЛИПП
"PR и Маркетинг в зеркале российских СМИ" - По материалам Интернет портала "Публичная библиотека" с 15 по31 мая 2008

Голос из Блогосфер
Как оценить качество работы пиарщика?
Матрица PR карьеры
Даниил Ваховский ,
MTS,Украина, Киев,
Блог “Quality in PR”
Как оценить качество работы пиарщика?

Артемий Лебедев в параграфе 148 известного «Ководства» указывает на то, что дизайнера сложно оценивать по каким-либо количественным показателям.

Многие сталкиваются с тем, что сложно адекватно оценить и работу PR специалиста.

«Ни вес картинок в килобайтах, ни количество потраченных на работу часов не скажут нам о человеке вообще ничего. Не имеют также значения: образование, курсы знание программ, предыдущий опыт работы, рекомендации коллег, личные понты и т. д.», - пишет Лебедев.

Артемий Лебедев предлагает оценивать дизайнеров по методу учета «единиц смысла». “Единицей смысла” Лебедев называет хорошую идею, интересную мысль, новый прием.

Что, по сути, производит пиарщик? Можно обобщить работу PR специалиста до двух элементов: производство «единиц смысла» (позаимствую этот термин у Лебедева) и производство «единиц коммуникации».

К «единицам смысла», производимым пиарщиком, можно в одинаковой степени отнести: PR стратегию, идею нестандартного подхода к коммуникациям, уникальную PR тактику, новое направление, новое видение имиджа компании и т.п.

К «единицам коммуникации» можно отнести все информационные материалы, которые служат для коммуникации, рассылки, звонки, презентации, встречи и т.п.

Результативность единиц смысла и коммуникации и является индикатором работы PR специалиста.

Каким же должен быть баланс смысла и коммуникации?

Вот примеры:


Пример 1

Пример 2

Пример 3

Пример 4

 

Матрица PR карьеры

Я довольно часто задумываюсь над возможностями развития карьеры в PR. Последним результатом такой мыследеятельности стала матрица PR карьеры. Пока я ничего подобного не встречал в литературе и Интернете, если найдете, пришлите ссылку.

Итак, система координат состоит из двух векторов - компетенция на рынках и навыки.

Под компетенцией на рынках я подразумеваю прошлый опыт работы специалиста в разных компаниях на разных рынках. Например, банковская сфера, страхование, IT. Компания редко совмещает работу на таких различных рынках как инвестиционный банкинг и кондитерская промышленность, например. В то время как черная и цветная металлургии схожи по PR инструментам, которые применяются компаниями. Поэтому в первом случае можно говорить, что есть компетенция на разных рынках, а Вов втором – нет, потому что все это – металлургия. Компетенция работы на разных рынках приобретается благодаря работе в разных компаниях, или на различных проектах в рамках PR агентств.

Навыки – диапазон инструментов, которые PR специалист умеет использовать, а также умение общаться с разными группами заинтересованных сторон. Развитие навыков происходит при переходе от операционных и тактических в сторону стратегических.

Матрица достаточно простая, и создана с одной целью: продемонстрировать больше вариантов карьеры PR специалиста, чем простой выбор между работой на компанию или агентство.

Еще одна особенность матрицы: в квадрантах указаны те возможные места работы, где PR специалисту будет комфортно в зависимости от имеющихся навыков и компетенции работы на разных рынках.

Пресс-служба небольшой организации не требует широкого спектра навыков и большого опыта работы как таковой. Это хорошее место для старта медленной карьеры в PR, особенно для журналиста.

PR отдел рекламного агентства попал в эту матрицу не случайно. Никого практически не удивляет, что рекламные агентства или агентства маркетинговых коммуникаций предоставляют PR услуги. Лично меня это расстраивает, но как есть. Такая работа не требует широкого спектра навыков, но требует знания разных рынков, или умение быстро погружаться. Не самое удачное место для развития карьеры, зато с перспективами уйти в шоу-бизнес.

Пресс-служба холдинга требует много знаний о разных рынках, но не предполагает широкий спектр PR инструментов. Обычно пресс-служба подчинена какому-то специфическому отделу или зампреду, и поэтому еще не стала полноценным PR отделом. Нервное малоперспективное в плане развития место работы. Зато резюме будет красивое.

Разница между пресс-службой и PR отделом компании состоит именно в спектре применяемых инструментов и возможности влиять на стратегию. Важное замечание: не все, что называется PR отделом, таковым является. Поэтому при устройстве на работу следует детально изучить функции данного отдела. Это хорошее место для профессиональной передышки и подготовки к мощному рывку, место стабильной работы и зарплаты, ограниченное одним единственным рынком. В моем представлении, это – профессиональная пенсия. Сейчас я пошел бы на такую работу только за большие деньги и не больше чем на два-три года.

В самом центре – локальное PR агентство. Многопрофильное и имеющее в портфолио по 1-3 проекта на разных рынках, а значит, обладающее минимальной необходимой компетенцией. Хорошее место для развития навыков, карьеры, рыночной экспертизы и прожигания молодых лет. Работа днем и ночью, прессинг клиентов, отсутствие бонусов и задержки зарплаты. Постоянный баланс на грани выживания и высокой прибыли. Лучшее место для амбициозных в возрасте от 18 до 35.

PR отдел холдинга подойдет специалисту с длинным списком навыков и достаточной компетенцией на разных рынках. Это хорошее место для серьезной работы над проблемами компании и общества. Здесь создаются лучшие долгосрочные программы, и влияние на стратегию компаний холдинга достаточно велико. Эту работу нужно заслужить – просто позволить переманить себя из локального агентства.

Департамент коммуникаций компании – достойная альтернатива PR отделу холдинга. Широкий спектр стратегий, тактик и инструментов на все том же рынке. Отличное место для поиска и применения идей. Но профессиональное развитие ограничено. И есть предрасположенность к монотонной работе.

Департамент коммуникаций холдинга дает в руки большой набор инструментов, но ограничивает возможности работать на разных рынках – этим занимаются PR отделы и пресс-службы предприятий. Хорошее место, чтобы думать о глобальном и высоком, нанимать PR подрядчиков и консультантов. Жизнь удалась!

Международное PR агентство – последняя ступень. Разные рынки и страны, разные инструменты. Работа для белого респектабельного мужчины с опытом в PR от 10 лет. Возможность придумывать свои PR инструменты, аналитические и консалтинговые модели, и делать мир лучше.

Если вы обнаружите себя в каком-то квадранте этой матрицы, но чувствуете, что у вас на самом деле для такой работы не хватает необходимых навыком или экспертизы на рынке, то пора заняться самообразованием. А если вы, например, сидите в пресс-службе компании, но умеете и знаете больше, то пора подумать о своей карьере!

Читайте также:
Конкуренция на рынке PR специалистов: модель Майкла Портераvakhovskyi.wordpress.com/2008/06/03/measure-pr-specialist/
vvv

Даниил Ваховский ,
MTS,Украина, Киев,
Блог “Quality in PR”
http://vakhovskyi.wordpress.com
5.06.2008

Мнение/Комментарий:Opinion/Comments
Имя- Name
e-mail:
WWW:

Проекты
PRInfo

Материалы и обзоры


Инфо-Спонсоринг
PR Агентства Справочник

Книжная полка

Слоган и баннер
 

 

 

 

 

 

 

 

©  Copyright " AltExpress ", Т.И. Алекcеева, 1999-2007 Design AltExpress