Главная New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Слоганы и баннеры Карта сайта Контакты

                   

e-mail:info@pr-info.ru                                                     promotion - ia eioaeeaeooaeuiuo ?ano?nao                                                    English version
---
События
Новая информация - -- New Info

Новая информация
New Info

4.12..2009 - Брендированная ответственность Р. Плис, Портал "Publicity.kiev.ua", Украина, Киев в раздел Материалы и статьи

4.12..2009 - ... из Блогосфер ...Театр МОСТ приглашает зрителей - alektoeto в сообществе " Tерритория PR в стране Info - PR- Info в блогах"

3.12..2009 - Со&PubNews: «Уровень развития PR на Урале, газета Известия создает собственное телевидение, Актион-Медиа закрывает журналы, а «Кино ФМ» сменит формат»> - По сообщениям №23 2009 г. журнала «Новости СМИ» , ИД "МедиаХаус", Москва

3.12..2009 - Со&PubNews: Агентство InTown, входящее в Коммуникационную группу TWIGA, Москва, организовало ежегодную конференцию для ключевых партнеров ДТВ, посвященную презентации планов и контента телеканала на 2010

3.12..2009 - «Навстречу Солнцу!»=
INFINITI ВПЕРВЫЕ В РОССИИ ОТКРЫВАЕТ ШОУ VAREKAI™ CIRQUE DU SOLEIL®- Агентство Absolutpro , Москва

3.12..2009 -Со&PubNews: Infiniti, официальный автомобильный партнер шоу VAREKAI / Варекай в России, открывает волшебный мир искусства Cirque du Soleil / Цирк дю Солей для российского зрителя - Агентство Absolutpro , Москва

3.12..2009 - Со&PubNews: Интернет-холдинг «Правда.Ру» объявляет о редизайне своего основного ресурса – одноименной ежедневной общественно-политической газеты, выходящей в России с 1999 года

3.12..2009 - Со&PubNews: 100 детских домов в благотворительной акции Сберегательного банка России.
Сбербанк РФ объявляет о начале широкомасштабной благотворительной программы по поддержке 100 детских домов в России. - «Компания развития общественных связей (КРОС)» , Москва

3.12..2009 - Со&PubNews: -Третий сектор обрисовал свои перспективы
Форум «Социальный Петербург : Новые решения 2009» состоялся в Василеостровском доме молодежи . Представители НКО и органов власти обсудили сценарии развития некоммерческого сектора в новых экономических и социальных условиях

3.12..2009 - Со&PubNews: "ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ ГАЗЕТ. СЧЁТ 2.0"
Мастерские T&V и пресс-клуб "Зелёная лампа", Санкт-Петербург , приглашают на мастер-класс

3.12..2009 - Со&PubNews: «Съешь недоверие на завтрак, иначе оно съест тебя на ужин!»
- по случаю начала V Городского благотворительного фестиваля «Добрый Питер». - Центр развития некоммерческих организаций, Санкт-Петербург

3.12..2009 - Со&PubNews: VII Красноярский экономический форум организует компания Арт Шоу Центр, Москва

3.12..2009 - Со&PubNews: Республика прессы PressLook  -новая территориальная единица Украины

3.12..2009 - Со&PubNews: Оранжевая пятница ноября: новосибирские «Апельсины» розданы.
27 ноября 2009 подведены итоги регионального тура Всероссийского конкурса PR-проектов «Хрустальный апельсин» В Новосибирске - Агентство коммуникаций "Банзай", Новосибирск

1.12.2009 Когда реклама в интернете начинает продавать? > Семинар 9 декабря 2009, Москва,Сити Класс

1.12.2009 Формирование антикризисной маркетинговой стратегии Семинар 14 декабря 2009, Москва, Институт повышения квалификации ИКТ

Брендированная ответственность
Руслана Плис,
главный редактор Publicity,
Портал "Publicity.kiev.ua", Украина, Киев


Недавно опубликованный одним из деловых журналов  рейтинг самых успешных украинских брендов, опять заставил задуматься о том, что стоит за понятием "украинский бренд". Наш сайт неоднократно писал на эту тему.

Произнося слова "украинский бренд" нужно различать как минимум три категории таких брендов:

  • бренды, которые созданы для украинского потребителя (но при этом могут производиться иностранными компаниями или даже за рубежом)
  • бренды, которые производятся в Украине (но при этом, могут быть иностранными/международными, и производить их могут не только иностранные, но и украинские предприятия)
  • бренды, которые созданы в Украине, для украинских потребителей, и производятся украинскими предприятиями (без иностранных инвестиций).

Напрашивается вывод, что последние и есть в полном смысле слова "украинскими". Значит ли это, что первые две категории - "плохие"? Конечно, нет. Тем более, если они производятся в Украине, то речь идет о тысячах (а то и десятках тысяч) рабочих мест, а также использовании местного сырья и материалов. То есть, для экономики это "гут".

Тогда напрашивается вопрос - может, не нужно углубляться и рассматривать какие-то "разновидности" украинских брендов? Какое это имеет значение, если продукт хороший, название хорошее, потребитель его воспринял и потребляет "аж гай шумить"?

На мой взгляд, углубляться все же нужно.

Например, анализ тридцатки лучших (в смысле наиболее продаваемых, поскольку именно этот критерий был основным при составлении рейтинга),  показал следующее.

Половина брендов, вошедших в рейтинг - производятся иностранными компаниями (среди них в частности  "Чернігівське", "Славутич", "Сандора", "Торчин", "Прилуки особливі") и только половина - украинскими производителями (например,   ROSHEN, Nemiroff, "Галичина", "Коктебель").

Многие изначально украинские бренды были куплены иностранными инвесторами. И благо, если после приобретения активов, новые владельцы сохраняют и продолжают производить такие бренды, но это не всегда так. Показательна в этом смысле история с ТМ Світоч - марка, чья история  началась в 1882 году во Львове, который был некогда европейской столицей шоколада, могла банально исчезнуть с рынка еще в 2007 году. Причин было несколько - во-первых,  сокращение продаж, а во-вторых , как ни парадоксально это звучит - проблемы с репутацией на родине бренда (то есть, во Львове). Имея в арсенале такие проверенные хиты как шоколад "Нестле", не говоря уже о "смежных продуктах" вроде шоколадных батончиков, известного шоколадного напитка и т.д. призводителю было легче всего заменить ими шоколад "Світоч". И от былой славы бренда остались бы только производственные мощности кондфабрики.

Показательно и другое - по имеющейся информации "спасать" национальный бренд поручили вовсе не украинским, а  сетевым агентствам, что на рынке маркетинговых коммуникаций уже давно никого не удивляет (а зря).

Кстати, многие бренды из рейтинга - разработаны иностранными или сетевыми агентствами,  в том числе и "полностью украинских", то есть выпускаемых украинскими производителями  (например, "Наша Ряба").

К слову, в рейтинг кстати по непонятным пока причинам не вошла ТМ "Оболонь" - видимо, этот крупнейший украинский производитель пива и безалкогольных напитков оказался недостаточно успешным?

Приятным исключением среди тридцати брендов являются производители крепкого алкоголя - вот где украинский производитель и национальный капитал представлен основательно. Своеобразным исключением является также бренд "Чумак" - эта ТМ была создана шведскими предпринимателями, а завоевала настоящую народную любовь.

А рейтинги конечно нужны. Тем более – украинских брендов, что бы кто ни понимал под этими словами. И не обязательно «самых успешных» в смысле финансовых результатов. Нужны рейтинги и самых известных, и самых уважаемых, и самых инновационных.

«Отраслеобразующих», наконец. Ведь на каждом рынке, в каждом сегменте есть украинские компании, с которых начинался данный бизнес в Украине. Они, подобно «пионерам» на Диком Западе, многие вещи делали впервые, рисковали и ошибались, теряли и находили. Многие из них работают и сейчас, и не важно, в какой «тройке», «десятке» или двадцатке операторов они находятся. Уважение-то им должно быть обеспечено, поскольку – выдержали, выстояли, показали пример другим.


Научатся ли предприниматели, потребители и СМИ в Украине относится к своим производителям и брендам с должной долей уважения? Ведь на рынок приходят многие, а остаются надолго - единицы. Увидим ли мы когда-то список таких «первопроходцев» украинского бизнеса в разных его направлениях? Повзрослеют ли операторы того же рынка маркетинговых коммуникаций до такой степени, чтобы назвать эти компании, и просто публично сказать «спасибо»? Вопросы, похоже, риторические…

Руслана Плис,
главный редактор Publicity,
www.publicity.kiev.ua
27.11.2009


Проекты
PRInfo

Материалы и обзоры


Инфо-Спонсоринг
Справочник

Книжная полка

Слоган и баннер

 

 

 

 

 

 

 

©  Copyright " altexpress@mtu-net.ru ", O.E. Aeaecaaaa, 1999-2009 Design AltExpress