Главная New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Слоганы и баннерыКарта сайта Контакты

                   

e-mail:info@pr-info.ru                                                     promotion - на интеллектуальных ресурсах                                                    English version
---
Материалы и обзоры
Новая информация - New Info

Новая информация
New Info

12.10...2009 - Туристический бизнес –“островок безопасности” для начинающего маркетолога - А. Шувалов- PR-Info.ru , Портал "Аllsana

12.10...2009 - Со&PubNews: ИНТЕРВЬЮ С ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ – 2009 и НОВОСТИ – ОФИЦИОЗ -
Анонс профессионального журнала о медиабизнесе «Новости СМИ», № 18, 2009 

12.10...2009 - Со&PubNews: «Почтовая помощь» в почтовых отделениях России.
7 октября2009 в преддверии Всемирного дня почты, состоялась пресс-конференция, посвященная социальным проектам Почты России, и презентация благотворительной акции «Почтовая помощь», запускаемой федеральным почтовым оператором при участии Благотворительного фонда «Кто, если не Я?»

12.10...2009 - Со&PubNews: <PR-щик на прокат> - С октября по декабрь 2009 года PR-агентство FMC Group, Москва, проводит ориентированную на клиентов акцию

12.10...2009 - Со&PubNews: Компания Coty, признанный лидер мирового косметического рынка, провела церемонию открытия российского офиса - Fleishman-Hillard Vanguard, Москва

12.10...2009 - Со&PubNews: Fleishman-Hillard Vanguard, Москва, оказало пресс-поддержку Национальному Агентству Государственного развития Шотландии в рамках Scottish Food and Trade Mission

12.10...2009 - Со&PubNews: Eventum Premo - горячий итальянский PR в действии!
PR-специалисты Eventum Premo Partyzanka Event Agency , Москва, провели очередной зарубежный проект совместно с Volkswagen

12.10...2009 - Со&PubNews: Генеральный продюсер агентства событий и праздников «КнязевЪ» озвучил стоимость самого дорогого заказа на корпоративное мероприятие в 2009 = более 1,5 млн. евро

12.10...2009 - Со&PubNews: СВЕЖЕВЫЖАТЫЕ СОКИ — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ: Во всех магазинах торговой сети Media Markt прошел немецкий яблочный фестиваль ApfelFes.
Компания BORK , Агентство «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями», Москва

12.10...2009 - Со&PubNews: Компания L’Oreal провела очередную серию тренингов для консультантов по продажам косметического бренда Biotherm в сентябре в Москве и Санкт-Петербург . Bluetooth и SMS-сервис обеспечило агентство мобильного маркетинга «Моби Марк, Москва12.10...2009 - Со&PubNews: Агентство PR-Service, Укратна, Киев, проведет relounch-кампанию фармацевтической товарной категории для Shering-Plough --- Комплексная TTL-программа Агентства была признана наиболее креативной и соответствующей стратегическим интересам компании8.10...2009 - Со&PubNews: Выставка лучшей социальной рекламы со всего мира 
8 октября 2009 в Москве открывается выставка международных и российских фестивалей социальной рекламы - АНО «Лаборатория социальной рекламы»

Туристический бизнес –
“островок безопасности” для начинающего маркетолога
Андрей Шувалов
PR-Info.ru , Портал "Аllsana"


Возможно, уважаемый читатель еще помнит те веселые времена когда вчерашний выпускник некоего ВУЗа, потрясая дипломом в котором написано загадочное слово “Маркетинг” относительно легко находил работу и даже выполнял на этой работе какие-то телодвижения которые тесно связаны с проведением опросов и исследованиями и даже - освоением бюджета, к чему не всегда допускались даже профи, проработавшие в “компании” много лет.

Однако все течет, все меняется и сегодня предпринимателя средней руки или руководителя проекта все сложнее заворожить словами “маркетинг”, “целевая аудитория”, “доля рынка” и это, в общем, радует. Радует всех, кроме новоиспеченных маркетологов, которые, выходя на свет Божий, из темных аудиторий родной Альма-матер, не понимают, что они сами собой представляют и куда им дальше плыть.

А плыть, оказывается, есть куда. Если уважаемый читатель взглянет на календарь и заметит что 2009 год уже подходит к концу, это еще не означает, что на постсоветском пространстве не сохранились очаги еще тех славных дней, когда слово “маркетинг” туманило мозг и обещало баснословные прибыли при минимальных затратах. Пожалуй, одним из самых ярких таких “островков спасения” для начинающих маркетологов можно назвать сферу туризма.

На первый взгляд, туризм, как и ворота Шереметьево-2 практически синоним “другой жизни”, цивилизации и прогресса. Где нет места откатингу и лизингу. Где правит невидимая рука Адама Смита, а не волосатая лапа “Иван Петровича” из надзорной комиссии по лицензиям. Увы, мой дорогой читатель, это все иллюзии. А иллюзии рано или поздно – обращаются в прах. И поработав в сфере туризма, Ваш покорный слуга может с уверенностью заявить, что туристическая сфера, если чем и отличается от других сфер деловой активности, то тем, что это поистине рай для “непуганых маркетологов”.

Дабы не нагнетать страсти, расскажу маленькую смешную историю, которая при этом, отлично иллюстрирует, доведенную до апопеоза маркетологическую мысль.

Итак, не по долгу службы, но только волею пославшей меня жены нужно было найти туристическую фирму, предлагающую детский отдых, насыщенную турпрограмму и познавательные мероприятия в одном флаконе. Кривая дорожка рекламы привела меня к дверям одной известной в нашем городе туристической фирмы (не будем указывать название, дабы не рекламировать сие уже почившее турагентство). Первые два шага по ковру офиса повергли меня в легкий ступор. Так бывает, когда сталкиваешься с чем, что тебе давно было знакомо, но уже давно и успешно забыто. Да, я не ошибся. Я в ЛЕНИНСКОЙ КОМНАТЕ. Красная дорожка, пионерский горн и пионерский значок огромного размера (правда, без светлого лика Вождя мирового пролетариата) висящий над стойкой ресепшен, свернутые знамена, обилие алого цвета не оставляло место для сомнений. На мой робкий вопрос “здесь ли находится турфирма такая-то” (вопрос глупый, согласен, потому что на двери все же висела табличка с названием турфирмы), на ресепшен ответили “да”. Видно было, что вопрос их не удивил.

В процессе беседы с менеджером выяснилось, что собственник турфирмы – в прошлом директор одной из школ настоял именно на таком оформлении офиса. Вероятно, он хотел подчеркнуть то, что турфирма предоставляет услуги по детскому туризму в соответствии с лучшими традициями детских пионерских лагерей СССР. Но забыл он о том, что большинство клиентов, которые посещали офис сей необычной турфирмы, помнят (в т.ч. детские воспоминания о нелегкой социалистической жизни своих родителей) не только детские пионерские лагеря, но и “ОБХСС” и лихие 90-е (мой старый друг, например, до сих пор вздрагивает, если слышит мелодию из “Лебединого озера” именно на тот период пришелся пик его предпринимательской активности, за которую он, в случае победы ГКЧП, легко получил бы десятку с конфискацией). Как я потом узнал – турфирма прекратила свое существование, так же как и страна, имиджем которой она воспользовалась. Причина распада (турфирмы, а не страны) – не было клиентов (большинство посетителей пораженные необычным стилем оформления офиса уже не возвращались в качестве клиентов, видимо вспоминая качество обслуживания в советских кафе, гастрономах и жеках).

Конечно, такой пример не является правилом, но приводит нас к определенным выводам. В первую очередь, поскольку в большинстве случаев, система управления в туристических фирмах строится на принципах авторитарности – турфирма являет собой “продолжение” (не обойдемся без фрейдизмов) своего собственника (чаще всего выполняющего функции директора и HR-менеджера) и соответственно несет на себе все его недостатки и достоинства. Опять же ввиду авторитарности руководства – роль “обслуживающего” персонала, в том числе и штатного маркетолога (“Дима, принеси кофе и отправь факс”) – сведена к минимуму и выполнению рутинных операций и не может повлиять на стиль управления, внутреннюю политику, политику общения с клиентами и даже как мы видим в случае описанном выше – на оформление офиса и бренд-менеджмент.

В большинстве туристических фирм функция маркетолога сводится к функциям менеджера по рекламе (печатная продукция, участие в выставке, мелкие поручения). Такой “маркетолог”, даже если и проводит опросы, не может оказывать влияние на ценовую политику, простановку приоритетов при выборе направлений. Хотя бы потому, что прогнозом и закупкой пакетов занимается директор или, в крайнем случае – менеджеры направлений, ценообразование в туризме – вообще тема для отдельной статьи и маркетолога и близко сюда не подпустят. Даже проведение опросов в турфирме и то работа не для неокрепших мозгов (“Дима, не беспокой клиента своими вопросами, лучше принеси ему кофе!”). Вот и остается “маркетологу” заказывать визитные карточки и буклеты. С одной стороны это даже хорошо – ведь надо же выпускникам вузов по факультету “Маркетинг” с чего-то начинать писать свое резюме?

Андрей Шувалов
PR-Info.ru,
www.allsana.ru

13.10.2009

Территория PR в стране Info -Cooбщество PR- Info в Блогах

Блог prinfo.livejournal.com/


Проекты
PRInfo

Материалы и обзоры
Инфо-Спонсоринг
Справочник

Книжная полка

Слоган и баннер

 

 

 

 

 

 

 

©  Copyright " altexpress@mtu-net.ru ", Т.И. Алекcеева, 1999-2008 Design AltExpress